СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
Авторы
Немкина М. С., студент, Богряшова Н. Н., кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
В статье рассмотрены особенности процесса подготовки студентов в профессионально-педагогическом вузе. Авторами предложен подход разработки дидактико-технологического обеспечения для моделирования процесса подготовки производственно-технологического компонента в прикладном бакалавриате.
Ключевые слова
прикладной бакалавриат, компетентный подход, подготовка студентов.
Список литературы
1. Дорожкин Е.М., Осипова И.В., Ульяшин Н.И., Ульяшина Н.Н. Механизированное обо-
рудование для производства сварных конструкций. Компетентностный подход : учебное по-
собие для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по
направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (машиностроение и мате-
риалообработка). В 2-х ч. Екатеринбург, 2014. Ч. 1. 169 с.
2. Богряшова Н.Н., Ульяшин Н.И. Формирование производственно-технологического
компонента педагога инновационными средствами (электронный кейс-бук) // Педагогика и
психология: тенденции и перспективы развития : сборник научных трудов по итогам между-
народной научно-практической конференции. Волгоград, 2015. С. 154–157.
3. Богряшова Н.Н., Косточко К.А., Идаятова К.Н. Модель формирования компетенции
у будущих педагогов профессионального обучения // Актуальные проблемы развития верти-
кальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и со-
циальные аспекты : материалы IV международной научно-практической конференции. Во-
ронеж, 2015. С. 103–107.
4. Бондаренко Т.Н., Латкин А.П. Роль практикоориентированного подхода в учебном
процессе вуза при формировании и развитии отраслевых и региональных рынков услуг РФ //
Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 455.
5. Иванова И.Н., Ширшов В.Д. Автодидактика студентов-аграриев // Стратегические за-
дачи аграрного образования и науки : материалы международной научно-практической кон-
ференции. Екатеринбург : Уральский ГАУ, 2015. С. 158–161.
6. Осипова И.В., Богряшова Н.Н., Голышев Н.И. Инновационные методы обучения при
подготовке бакалавров с использованием «электронных кейсов» // Высшее образование се-
годня. 2016. № 8. С. 17–20.
7. Ульяшина Н.Н. Инновационные процессы на производстве и в профессиональном об-
разовании: теоретический и компетентностный аспект // Материалы VII международной на-
учно-практической конференции. Первоуральск : филиал ФГАОУ ВПО «Российский госу-
дарственный профессионально-педагогический университет» в г. Первоуральске, 2013. 202 с.
8. Ульяшина Н.Н. Формирование компетенции по рабочей профессии студентов профес-
сионально-педагогического вуза : дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург : Российский госу-
дарственный профессионально-педагогический университет, 2010. 400 с.
9. Ульяшина Н.Н., Ульяшин Н.И. Проблемы формирования производственно-
технологического компонента профессионально-педагогической деятельности при подготов-
ке бакалавров профессионального обучения // Актуальные проблемы развития вертикальной
интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные
аспекты : материалы II международной научно-практической конференции. Воронеж : Воро-
нежский центр научно-технической информации, 2014. С. 220–226.
10. Ульяшин Н.И., Богряшова Н.Н. Инновационные условия подготовки бакалавров в
профессионально-педагогическом вузе (на примере кейс-технологии) // Формирование кад-
рового потенциала СПО – инновационные процессы на производстве и в профессиональном
образовании сборник научных трудов IX международной научно-практической конферен-
ции. 2016. С. 173–176.
11. Ульяшина Н.Н., Ульяшин Н.И. Особенности формирования содержательно-целевого
компонента при подготовке бакалавров профессионального образования // Техническое ре-
гулирование в едином экономическом пространстве : сборник статей всероссийской заочной
научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург : Российский
государственный профессионально-педагогический университет, 2015. С. 216–221.