«Молодежь и наука»
Международный аграрный научный журнал

Уральский государственный аграрный университет

Iowa State University of Science and Technology


Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
Журнал включен в базу данных периодических изданий Ульрих
(Ulrich's Periodicals Directory)

ISSN 2308-0426

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: m-nauka@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы

Маркин С.А., студент, Некрасов К.В., кандидат экономических наук, доцент. Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)

Маркетинг товаров сельскохозяйственного производства охватывает все стадии движения: изуче-

ние потребностей, прогнозирование спроса, разработку ассортиментной политики и производствен-

ной программы, включая и организацию сбыта.

В условиях жесткой конкурентной среды, особенно с иностранными товаропроизводителями, в

условиях, когда цены на сельскохозяйственную продукцию крайне низки, и учитывая возможность

неблагоприятных погодных условий, хозяйственники вынуждены внедрять элементы маркетинга в

деятельность сельхозпроизводителей. Это способствует эффективному управлению бизнесом, пра-

вильному планированию организации и действенному контролю.

Ключевые слова

маркетинг, менеджмент, экономика, агропромышленный комплекс.

Список литературы

1. Годин А. М. Маркетинг. М. : Дашков и К, 2015.728 с.

2. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. Организация маркетинга и

бизнеса в аграрной сфере. М. : ИНФРА-М, 2013. 285 с.

3. Кириенко Н.В. Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышлен-

ном комплексе. М. : ИНФРА-М, 2010. 123 с.

4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие / под ред. д-ра экон. на-

ук, проф. Н.А. Нагапетьянца. М. : Вузовский учебник, 2015.

5. Некрасов К.В. Проблемы внедрения инноваций на предприятиях АПК // Стратегиче-

ские задачи аграрного образования и науки : материалы международной научно-

практической конференции. 2015. С. 296–299.

6. Электронная библиотека eLibrary [Электронный ресурс]. Режим доступа :

http://elibrary.ru/titles.asp.

7. Андреева Е. Л., Рущицкая О. А. Основные тенденции организационных преобразова-

ний мировых и российских фирм // Вестник Южно-Уральского государственного универси-

тета. Серия : Экономика. 2007. № 1. С. 15–20.

8. Галимова С. А., Рущицкая О. А. Проблема управления имущественным комплексом в

процедуре банкротства сельскохозяйственных предприятий // Аграрный вестник Урала.

2014. № 2. С. 80–82.

9. Козаков Е. М., Перминова Н. И., Толченкин Ю. А., Рущицкая О. А. Стратегия исполь-

зования интеграционного потенциала региона // Экономика региона. 2005. № 2. С. 57–71.

10. Непп А. Н., Рущицкая О. А., Шишкин Н. В. Воздействие ВТО на банковский сектор.

Прогнозы на основе опыта стран Восточной Европы // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11-

1. С. 79–83.

11. Буторин С.Н., Рущицкая О.А. Долгосрочное инвестиционное ценообразование – ме-

ханизм системы управления предприятиями аграрного сектора АПК // Аграрный вестник

Урала. 2013. № 4. С. 75–77.

12. Непп А. Н., Рущицкая О. А., Шишкин Н. В. Воздействие ВТО на отрасль страхования.

Прогнозы на основе опыта стран Восточной Европы // Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-

2. С. 60–63.

13. Рущицкая О. А., Куликова Е. С. Маркетинговая концепция стратегии развития терри-

торий // Аграрный вестник Урала. 2015. № 10. С. 90–92.

14. Непп А. Н., Рущицкая О. А., Никонов И. Development of insurance terms based on risk

assessment // AIP Conference Proceedings. 2013. P. 1545–1549.

15. Астратова Г.В., Рущицкая О.А. Маркетинг на рынке органических продовольствен-

ных товаров. Екатеринбург, 2016. Ч. 1.

16. Астратова Г.В., Рущицкая О.А. Маркетинг на рынке органических продовольствен-

ных товаров. Екатеринбург, 2016. Ч. 2.

17. Астратова Г.В., Климук В.В., Рущицкая О.А. Маркетинговые исследования на рынке

органических продовольственных товаров. Особенности использования графического анали-

за. Екатеринбург, 2016.

18. Рущицкая О.А., Кружкова Т.Т., Рущицкая О.Е. Проблемы финансирования предпри-

ятий АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 6. С. 85–86.

19. Кружкова Т.И., Рущицкая О.А. Проблемы финансирования предприятий АПК // Аг-

рарный вестник Урала. 2015. № 6. С. 87.

20. Kosarev A., Nepp A., Nikonov O., Rushitskaja O. Development of insurance terms based on

risk assessment // AIP Conference Proceedings Сер. «11th International Conference of Numerical

Analysis and Applied Mathematics 2013, ICNAAM 2013». 2013. P. 1545–1549.

21. Рущицкая О.А. О влиянии текущего кризиса на развитие российского продовольст-

венного рынка // Аграрная Россия. 2016. № 6. С. 29–33.

22. Семин А.Н. Стратегическое планирование и управление в системе регионального аг-

ропромышленного комплекса // АПК: Экономика, управление. 2008. № 1. С. 18–24.

23. Семин А.Н., Селиванова Г.П., Шарапова В.М. Организационно-экономический меха-

низм поддержки сельского хозяйства региона. М., 2004.

24. Рущицкая О.А., Кружкова Т.И., Чупина И.П. Развитие конкурентной среды на рынке

агропродукции // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С. 95–97.

25. Медведева Т.Н., Багрецов Н.Д. Анализ и планирование налогообложения сельскохо-

зяйственных организаций (на примере Кетовского района Курганской области) // Экономика

сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2009. № 6. С. 56–60.

26. Багрецов Н.Д., Шульгина А.В. Методические подходы к оценке инвестиционной при-

влекательности организаций // Аграрный вестник Урала. 2010. № 11-1. С. 81–82.

27. Багрецов Н.Д. Инновационный механизм устойчивого развития хозяйственно-

культурных экономических систем агропромышленного комплекса в условиях современной

экономики // Аграрный вестник Урала. 2013. № 4. С. 70–74.

28. Багрецов Н.Д. Повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий мо-

лочнопродуктивного подкомплекса на основе использования новых организационно-

управленческих форм хозяйственной деятельности // Аграрный вестник Урала. 2011. № 5.

С. 67–71.

29. Багрецов Н.Д. Трансформация, эволюция и развитие системы «предприятие» // Аг-

рарный вестник Урала. 2011. № 6. С. 57–59.

30. Сёмин А.Н., Квашнин В.А. Экономическая оценка технического потенциала сельского

хозяйства региона // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.

2007. № 1. С. 20–23.

31. Воронин Б.А. Правовое регулирование в области продовольственной безопасности

субъекта Российской Федерации // Аграрное и земельное право. 2006. № 1. С. 54–57.

32. Воронин Б.А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности Российского

государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1 (27). С. 37–42.

33. Sheth Ja.N., Parvatiyar A., Sinha M. The conceptual foundations of relationship marketing:

review and synthesis // Экономическая социология. Т. 16. 2015. № 2. С. 119–149.

34. Рожков К.Л. Маркетинговый подход к изучению мегаполиса: необходимость, прин-

ципы и перспективы // Экономическая социология. Т. 16. 2015. № 3. С. 74–109.

35. Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических

обществ XXI века // Экономическая социология. Т. 14. 2013. № 1. С. 28–53.

36. Стребков Д.О. Маркетинг в финансовой организации // Экономическая социология.

Т. 14. 2013. № 2. С. 133–149.

37. Баумоль У. Микротеория инновационного предпринимательства // Экономическая со-

циология. Т. 14. 2013. № 3. С. 96–108.

38. Николаев И.А. Структурный экономический кризис – проявление политических огра-

ничителей модернизации // Журнал Новой экономической ассоциации. 2015.

№ 4 (28). С. 176–182.

39. Шиллер Р.Финансы и идеальное государство // Экономическая социология.

2014. Т. 15. № 1. С. 43–60.

40. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии // Экономическая

социология. Т. 17. 2016. № 5. С. 13–29.

41. Радаев В.В. Relational exchange in supply chains and its constitutive elements // Экономи-

ческая социология. Т. 16. 2015. № 1 . С. 81–99.

Скачать статью в PDF

Вернуться к выпуску

Bg-2