«Молодежь и наука»
Международный аграрный научный журнал

Уральский государственный аграрный университет

Iowa State University of Science and Technology


Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
Журнал включен в базу данных периодических изданий Ульрих
(Ulrich's Periodicals Directory)

ISSN 2308-0426

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: m-nauka@mail.ru

ООБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ

Авторы

Жданова Е. М., магистрант, Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либнехта, 42)

Маркетинг в сельском хозяйстве в России в настоящее время не имеет особого распространения, это связанно, прежде всего, с сезонным характером работы. Эффективной, маркетинговую деятельность, можно считать только тогда, когда учитывается вся система ведения сельскохозяйственного бизнеса: производство, переработка, продажа продукции. Если на одном из этапов системы происходит сбой в обеспечении информацией, можно считать, что дальнейшие оценки будут неточны и не принесут наибольшего эффекта полезности, какого можно было бы достичь при комплексной работе на всех этапах. Агромаркетинг представляет собой систему действий, направленных на изучение спроса, производственных возможностей предприятия, непосредственно производство с учетом экономичного расходования ресурсов. Кроме удовлетворения потребителя, агромаркетинг должен быть эффективным, способствовать получению прибыли, но и материальной заинтересованности работников в труде, а также соответствовать требованиям действующего в стране законодательства. Маркетинг в сельскохозяйственном секторе имеет сложность в виде большого количества используемых для его целей способов, методов и форм, так как в данном секторе предприятия производят различные виды продукции для разных целей.

Ключевые слова

аграрная сфера, агромаркетинг, запросы потребителей, реализация продукции, ресурсы, сельское хозяйство, товаропроизводители, эффективность производства.

Список литературы

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник. 2015. С. 98.

2. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской экономики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.

3. Чупина И. П. Хозяйства населения как один из критериев системы продовольственного самообеспечения регионов // «Вестник рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева». 2012. № 4 (16). С. 121-124.

4. Чупина И. П. Система государственных закупок и реализация сельхозпродукции отечественными товаропроизводителями // Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. М., 2016. С. 971-975.

5. Журнал «Молодой ученый» онлайн версия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive.

Скачать статью в PDF

Вернуться к выпуску

Bg-2